КАТАЛОГ выставки офорта членов "Московского Эстампа" Московского союза художников
декабрь 2009, Москва, Кузнецкий мост, 20

СТАТЬИ КАТАЛОГА

Михаил Коновалов

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «МОСКОВСКИЙ ЭСТАМП»

Известие о предстоящей выставке офорта членов "Московского Эстампа" МСХ вызвало радость и оживление среди художников. Многие создали новые работы к этому событию. Не обошлось и без скептиков. Мол, вот раньше были выставки, а сейчас …. А что сейчас? Или искусство офорта никому не нужно? А искусство масляной живописи или скульптуры? А может быть человечество достигло таких высот развития, что изобразительное искусство не нужно вовсе? Невольно возникает вопрос, а эволюция ли это?

И всё-таки, художники Эстампа встретятся в выставочных залах на Кузнецком мосту друг с другом и с посетителями. А значит эстампные мастерские на ул.Вавилова, 65 будут существовать и в них будут создаваться новые офорты, литографии и гравюры…

 Евгений Мациевский

Офорт (травленый штрих), включая сухую иглу, акватинту, является одной из стариннейших художественных техник. Из далекого прошлого офорт уверенно перешел в наши дни. По легенде Петр I поручил русским мастерам, в частности Зубову, овладеть этой удивительной техникой, и таким образом,"экспортировать" ее в Россию. Так появились в нашей стране великолепные гравюры на тему петровских баталий на море и на суше.

Конечно, офорт, как одна из техник изобразительного искусства развивался во всем мире, чему пример творчество английского художника Фрэнка Бренгвина. Его офорты, величественные и грандиозные, небывалого масштаба и огромного декоративного размаха.

Следуя мировым тенденциям, в нашей стране появляются великолепные художники Игнатий Нивинский, Фалилеев, Гурий Захаров.

Мне кажется, что создавая масштабный, глубоко прочувствованный офорт с его необыкновенными техническими возможностями, есть шанс создать офорт-картину. Не соревнуясь, конечно с живописью, но по-своему отражая глубину, тональную цветность, внутреннюю целостность и эмоциональный восторг.

 Александр Суворов

Ожидание.

Металлическая пластина толщиной всего в полтора миллиметра, словно тонкий папирус огромной планеты у тебя в руках.

Забыт сияющий блеск зеркальной чистоты, бархат чёрного лака рассечён дерзкими всполохами иглы, тонкое тело листа таинственно и непредсказуемо расплавлено агрессией кислоты.

Под ладонями - шероховатая поверхность загадочной планеты. Глаза маниакально, с тревожным напряжением блуждают в созерцании открывающегося пространства. Как увлекательно это вечное путешествие в тончайших лабиринтах долин, гор, ущелий, рек и озёр… Хочется быстрее узнать, что произошло, сбылись ли ожидания?

И только движение тяжелого вала, жестоко стиснувшего воедино металлическую пластину и лист белой бумаги может дать ответ.

 Сергей Гонков

Об офортной линии и её "особом очаровании в наше непростое время" уже достаточно исчерпывающе сказано выдающимися представителями отечественной графики. Мне бы хотелось коснуться аспекта малоосвещённого, но обсуждаемого в среде людей, интересующихся путями развития современного графического искусства. Неоднократно приходилось выслушивать мнение о том, что современные компьютерные технологии дают полную возможность заменить собой традиционные виды тиражной печатной графики. Парадокс, но офорт, родившийся в конце XVI-го века на стыке искусства, техники и новой технологии, теперь в начале XXI-го столетия, оттеснённый современными средствами технологического прогресса на обочину художественной жизни, стал уделом интереса немногих чудаков. Эти странные люди не желают замечать тех чудесных возможностей, которые открывает перед ними технологический прогресс, продолжая цепляться за "отжившую" технику, часто во вред самим себе и доставляя немалые неудобства своим близким. Эта точка зрения на занятия офортом, представляется мне наивной и поверхностной. Современная жизнь даёт возможность мирно сосуществовать поклонникам синтезатора и скрипки Страдивари. Смею думать, что офорт и его компьютерные имитации будут отличаться между собой, как отличаются доспех средневекового рыцаря и его современная копия, катанная на токарном станке. В мире истинных ценностей, офорт занимает выдающееся место и, будет вызывать глубокий интерес тех, кому дорого всё то, что является подлинным и первоклассным.

 Николай Бабушкин

Офорт - порт, где каждый может бросить свой якорь, где каждый может найти для себя что-то близкое. Выбор есть и он велик. Как любого моряка притягивает земля, так этот порт манит и притягивает к себе. Попав в его гавань, невозможно избежать заразительной магии, почти ритуальных процессов. Когда погружаешься в последовательность этапов и стадий, когда вовлекаешься в это длительное постепенное движение от замысла к отпечатку.

Когда Офорт становится не просто техникой тиражирования, а своей непредсказуемостью вносит поправки. Он заставляет использовать подсказки, становясь соучастником и наставником. Когда в таинственном неведении раздавленный влажный лист бумаги приподнимается и, переворачиваясь, вдруг, превращается в зеркальный оттиск мыслей, чувств и устремлений. Сколько он рождает в этот миг… Здесь и восторг, и удивление, и разочарование, и надежда…

Елена Алексеева-Барановская

Художник может ставить себе самые сложные задачи - офорт - достаточно гибкая техника, чтобы разрешить их. Быстрота и сравнительная простота обработки доски - тоже немалое преимущество офорта. Именно это свойство позволяет художнику быстро и непосредственно откликаться на впечатления действительности (так, например, французский пейзажист Добиньи оборудовал лодку-мастерскую и, плавая по реке, сделал множество пейзажных офортов с натуры.

Алёна Дергилёва

Рисование пейзажа с натуры на улице - интимный процесс, несмотря на огромное количество людей вокруг. Находишь в окружающем мире что-то созвучное твоему настроению, характеру, миропониманию и стараешься погрузиться в него, раствориться, слиться с ним. Всегда интересна взаимосвязь архитектуры и человека, взаимовлияние, соразмерность, гармония и дисгармония человека и архитектуры. Мне интересна тема одиночества человека в большом городе. Люблю рисовать энергетически активные места: перекрестки, хлебные магазины, рынки, станции метро, храмы. Интересны места, имеющие видимые наслоения быстро бегущего времени, поколений разных людей, сменяющих друг друга на фоне одного и того же дома. Такие места имеют свой неповторимый ритм, складывающийся из подробностей и странностей утекающей жизни. И художник с удовольствием примечает все подробности этих мест, перенося их на офортную доску, чувствуя в этом и символ, и наше время, быстро меняющееся.

Вера Казакова

Влюбленность в офорт и удивление его непредсказуемостью, сопровождает меня со студенческих лет. Офорт - искусство многотрудное. Казалось бы, зачем так мучиться: резать и шлифовать металл, дышать лаком, кислотой и растворителями, ходить с черными после печати руками, пытаться достичь технического совершенства (для этого и целой жизни не хватит).

Сопротивление металла, создает внутреннее напряжение, особую энергетику офорта. Длительность работы над доской помогает лучше продумать эскиз. Многократные травления меняют штрих, случайные стравки могут сработать как на минус, так и на плюс изображению. Процесс печати, когда возишься с разными красками, мокрой бумагой, крутишь колесо офортного станка, чувствуя себя капитаном у руля, увлекает и завораживает.

Достоинства своей работы или ее недостатки я сразу оценить не могу. Нужно время, чтобы забыть доску и увидеть оттиск. Когда художник долго занимается офортом, это становится его второй натурой. В голове спокойно умещаются такие понятия как негатив - позитив, зеркальное изображение.

Закончив большую работу, усталая и недовольная результатом, думаю: "Чтобы еще раз, никогда, ни за что…" А через пару дней ловишь себя на мысли: "Как здорово это можно сделать в офорте!"

Денис Мациевский

Одной из благороднейших техник изобразительного искусства является офорт.

Красота упругой линии, своеобразная привлекательность рваного, растравленного штриха, контрастность четкой сетки и бархат сухой иглы. Лиричность тонких, прозрачных штрихов, выполненных легким травлением, переливающаяся тональными оттенками фактура, выполненная рулеткой, загадочный туман затяжки. Филигранный подход к отделке и возможность декоративного решения плоскостей. Удивительная глубина, прозрачность, мелодичность и, с другой стороны, насыщенность и динамика.

И все это- офорт. Он соединяет в себе практически все художественные возможности графического искусства. Сам автор только в технической работе выступает и в роли ученого исследователя, в очередной раз, соотнося температуру воздуха с длительностью погружения металла в кислоту, и в роли ювелира, срезая шабером барбу и полируя офортную доску, механика, определяя при всякой ситуации должное давление в станке.

Художник обрабатывает доску, как крестьянин ниву, ведет даже некоторую борьбу с металлом, подчиняя творческому замыслу, сопротивляющийся материал. Металлическая пластина буквально воспринимает все творческие устремления и даже, порой, внутренние переживания автора.

Выразительнейшим средством художника является свет. В этом таинственном свете может быть прослежена история того, что изображено на офорте, будь то тематическая композиция или исторический архитектурный мотив.

От линейного, нарочито жесткого рисования художник может перейти к работе и с дымчатой, едва заметной штриховкой, и с брутальной глубоко протравленной линией.

Внутренняя сокрытая энергия, поэтичность и наполненность смыслом. Все это, благодаря художественному замыслу и техническим возможностям, заставляет офорт звучать особой, свойственной только ему мелодией, созданной художником полным веры в творческую победу.

 Галина Ваншенкина

Техника чистой акватинты словно создана для лаконичных графических решений. Выразительность и декоративность фактуры, красота тоновых градаций, бесконечные взаимоотношения черного и белого, подчеркнутые плоскостью листа. И я всегда стремлюсь добиться точности пластической формулировки, позволить линии заговорить в полную силу.

 Павел Ильин

Первым изображением созданным умышленно был оттиск ладони на скале (эстамп). Первый человек увидел свой след, осмыслил и отпечатал его искусственно и пришло в мир Искусство, и с этого момента постепенно человек начал познавать себя, Мир и Бога, он занялся творчеством, стал Художником чем собственно и выделился из животного мира так как все остальные человеческие качества присутствуют и у животных, любовь и ненависть, безмерная алчность и умеренность, воровство и гомосекс, пожирание окружающих, злоба, лень, только искусство и творчество способно ограничивать дурное в человеке и видеть мир прекрасным. Он сделал оттиск своей руки и оттиск стал началом, и остался в веках - так и художники-эстамписты создают миры на отдельно взятых досках и делают с них оттиски, что роднит современный офорт (и другие техники эстампа) с тем самым оттиском, оттиском ладони на скале. Только художественное творчество делает людей человечными а цивилизацию человеческой.

 Александр Мошков

Из всех видов глубокой печати офорт наиболее индивидуальный по технике. Искусство офорта не представляет для рисовальщика особых затруднений; оно дает основу для комбинированных способов и является родственным целому ряду видоизмененных техник.

Офорт требует от художника умения хорошо рисовать и небольшого навыка. Офортный способ гравирования, по сравнению с гравированием резцом, легче и доступен каждому художнику. Игла ходит по лаку свободно, и все возможности рисующего зависит от него самого. Правда, процесс травления в кислоте, подвержен случайностям и порой приводит к разочарованиям. Поэтому процесс травления требует большого практического навыка и опыта. Капризные действия кислоты, в некоторой степени, изменяют рисунок художника, но процесс печати и корректура доски, позволяют вернуть утраченные качества рисунка.

Для художника-офортиста, каждый лист офорта является оригинальным произведением. Офорт позволяет каждому художнику импровизировать на металлической доске, передавать свои идеи, композиционные замыслы. Многие великие живописцы занимались офортом, понимая не только всю его прелесть и неповторимость, но и то, что офорт, в сотнях экземплярах быстрее разнесет их славу, чем живописные полотна.

Величайшим офортистом всех времен и народов был Рембрандт. Если бы он не написал ни одной картины, то слава его как офортиста, была бы не менее той, которой пользуется сейчас. Как художник-офортист он не имеет себе равных. В его досках господствует живописность, а смелость доходит до дерзости. Разнообразие в приемах бесконечно: автопортрет, лицо юноши, дерево - все это передано у него в совершенстве и различными манерами.

Доски свои он почти всегда подготавливал крепкой водкой, причем по несколько раз покрывал их прозрачным лаком, проходил иглой и снова травил водкой. Превосходно владея сухой иглой, Рембрандт очень часто оканчивал ею свои офорты до мельчайших подробностей. Сила впечатления, таящаяся в способе гравирования, объясняет, почему великие мастера голландской школы с такой же любовью брались за офортную иглу, как и за кисть.

Поэтому художник, желающий посвятить себя офорту, должен знать не только первоначальные правила, но и изучить все детали этого искусства, необходимые для него и для достижения наибольших результатов.

 Лия Павлова

Полную свободу и радость творчества дает мне искусство графики - рисунка и офорта. Техника офорта не претерпела изменений со времен Дюрера и Рембрандта, к счастью. Ни одно из достижений современных подходов к печати и тиражированию не могут сравниться с волшебством и утонченностью офорта.

Рисунок, тонкий и изысканный, нанесенный на доску - цинк, медь или сталь, - после сложнейшей обработки, оказывается на бумаге. Волшебство момента,- когда поднимаешь сукно, накрывающее влажный отпечаток,… и видишь рисунок, живой, со своей легендой, и неповторяемый почти никогда, - ни с чем несравнимо. Это - замирание души от подлинного творчества. И еще одно потрясающее свойство офорта. Можно добиться различного сочетания тонов, теней, яркости, плотности фона на одном и том же рисунке, что позволяет создать множественное прочтение сюжета при неизменности техники печати.

 Владимир Щербинин

На мой взгляд, офорт сегодня, в конце первого десятилетия XXI века - это уникальнейший вид искусства. Возникнув в самом начале XVI-го века, и пройдя огромный путь длиною в пять столетий, офорт вошел в XXI-й век, целиком сохранив технические методы и свою суть в первозданной чистоте. На протяжении своего пути офорт брал на себя функции репродуцирования живописи, иллюстрирования книг, идеологической агитации, тиражирования самого себя. К началу XXI-го века все эти функции отпали сами собой. И, также как и четыре века назад Зегерс и Рембрант поливали из кувшина с азотной кислотой на металлическую пластину, так современный офортист опускает цинковую или медную пластину в кювету с кислотой с одной только целью - самовыражение души художника. Ни сложнейшие офортные техники, ни возможность многократного тиражирования изображения не имеют такого значения для художника, как выражение творческой идеи методом офорта. Надавливая тяжелым валом на металл, покрытый чистым белым листом бумаги, офорт дарит художнику непередаваемое счастье соприкосновения с тайной рождения нового художественного образа.

 

 

Бабушкин Николай

Рассада. 2009 г., офорт, 30х30

 

Злобина Ирина

Обнажённая (I). 2009 г., сухая игла, 24х32,5

Мациевский Евгений

Бегство. 1987 г., офорт, 49x62

 

Желнов Николай

Солнечные зайчики. 2009 г., сухая игла, 23х32

 

Фирсов Владимир

Утро на Красной Поляне. 2004 г., офорт, акватинта, 42х32

Кулёмин Александр

Киево-печерская лавра 1993г., офорт, акварель 45х55

Павлов Вячеслав

Засадный полк. 1980 г., офорт, прямой перевод, 44х50

Прохин Борис

Фонтан. 2000 г., офорт, 19х26

 

Коновалов Михаил

У зеркала. 2002 г., офорт (штрих, рулетка), 64,5х48,5

Алексеева-Барановская Елена

Портрет отдыхающей. 2002 г., сухая игла, 32х24

Вереина Мария

Старое дерево. 2002 г., офорт, 24х15

Щербинин Владимир

Движение - стихия. BMW. 2008 г., цв. офорт, 24х62
Харлей и Индиан. 2007 г.,цв. офорт, 24х62

Мошков Александр

Коровы. 2009 г., офорт, прямой перевод, 50х65

Галактионова Татьяна

В Адрониковом монастыре. 2009 г., офорт, резерваж, качалка, 14,4х8,6

Павлова Лия

Москва. Старосадский переулок. Дом художника. 2009 г., офорт, 24х37

Мациевский Денис

В анфиладах вдохновения. 2007 г., 
офорт, 49x62

Суворов Александр

Этюд головы (Бетховен) лист II. 2009 г., смешанная техника, 64х49

Елена Чернышева Черна

Истар. 1991 г.,цинкография, 70х46

Казакова Вера

«Предсказание» (карты) лист 1, 2007 г., офорт, акватинта 39,5х53,7

 

Ильин Павел

Художник и модель. Лист 1. 2007 г.,
 сухая игла, 22,2х25

 

Соболь Олег

Девушка на ракушке. Подражание Боттичелли. 2005 г., гравюра на меди, сухая игла, 15х11

Ильинская Ольга

Московский двор, офорт, акватинта, 16х22,7

Осинин Олег

Солнечный день, 1991 г., 
офорт, открытое травление , 13x15,5

Филатов Владимир

Фонтанка. 1987 г., сухая игла, 24х31,5

 

Дергилёва Алёна

Магазин "Трикотаж". 1987 г., офорт, акварель, 17х18

 

Девишева Надежда

Натурный класс в студии И. И. Нивинского. 1997 г., офорт, резерваж, 32х25

Раевская Екатерина

Железнодорожный переезд 2009 г., 
офорт, травленое железо, 59х50

Золотова Наталья

Рогачевское шоссе. 1993 г., 
офорт, мягкий лак, акватинта. 19х49

ГонковСергей

Концовка к пьесе М.А. Булгакова "Бег". Бронепоезд «Офицер». 1984., Меццо-тинто. 15х19,7

Крючков Евгений

Cерия "Алтайский эпос",-Путешествие над Белухой 2004 г., офорт, тушь, 48х63

Ваншенкина Галина

Импровизация, лист 2. 2007 г.,
 акватинта, 30,5х22

УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ

 Алексеева-Барановская Елена Ивановна

1946 г.р.

Мужской портрет.

2007 г., сухая игла, 16х13

Читающая.

2003 г., сухая игла, 30х23

Портрет гимнастки.

2002 г., сухая игла, 16,7х12,5

Ирэн.

2009 г., сухая игла, 27,5х23,3

Портрет Лидии Г.

2001 г., сухая игла, 31х24,7

Сидящая.

2007 г., сухая игла, 30,5х23,5

Портрет балерины.

2001 г., сухая игла, 23,5х17,5

 

Бабушкин Николай Петрович

1950 г.р.

Лодка. 1999 г., офорт, 30х40

Рассада. 2009 г., офорт, 30х30

Маяк. 2007 г., офорт, 20х30

Парус. 2009 г., офорт, 20х30

Часы. 2009 г., офорт, 21х18

Рюмка. 2009 г., офорт, 20х30

Флакон. 2009 г., офорт, 30х16,5

Стакан. 2007 г., офорт, 14х15

Ваза. 2008 г., офорт, 21,5х14,5

 

Богомолова Ольга Прокофьевна

1962 г.р.

Старый город.

2009 г., сухая игла, 23х19

Городской пейзаж.

2009 г., сухая игла. 29х24

Лес.

2009 г., офорт, акватинта, 40х29

 

Ваншенкина Галина Константиновна

1950 г.р.

Семья. 2009 г., акватинта, 38х32,5

Корова. 2009 г., акватинта, 32,5х38

Старуха с ребенком.

2009 г., акватинта, 38х32,5

Импровизация, лист 1.

2007 г., акватинта, 30,5х22

Импровизация, лист 2.

2007 г., акватинта, 30,5х22

Импровизация, лист 3.

2007 г., акватинта, 41х21,5

 

Вереина Мария Евгеньевна

1961 г.р.

Старое дерево. 2002 г., офорт, 24х15

Низкое место. 2002 г., офорт, 24х28

Русалочий берег. 2002 г., офорт, 24х28

Лестница в парке.

2009 г., офорт, сухая игла, 24,5х16

Большие камни.

2009 г., офорт, сухая игла, 24,5х16

 

Власова Валентина Ивановна

1947 г.р.

Верочка.

2008 г., сухая игла, 24х32

Портрет Новикова В.С.

2008 г., сухая игла, 23х32

 

Галактионова Татьяна Николаевна

1952 г.р.

Из серии "Древнерусские города":

На земле древнего Боровска.

1991 г., офорт, 16х12

Пафнутьев-Боровский монастырь. XV в.

1999 г., офорт, 15х10,8

Москва. Церковь Троицы в Конькове.

1989 г., офорт, 11,8х14,8

Город Гороховец.

Церковь Иоаана Лествичника. XVIII век.

1990 г., офорт, 11,7х15,2

Город Гороховец. На Пужаловой горе.

1990 г., офорт, 11,8х14,8

Город Гороховец. Набережная реки Клязьмы. 1990 г., офорт, 10,8х14,8

 

Губарева Наталья Викторовна

1952 г.р.

Ландыши (Троицин День). 2007 г.,

офорт, травлёный штрих, 29,5х24,5

 

Гонков Сергей

1958 г.р.

Концовка к пьесе М.А. Булгакова «Бег». Бронепоезд «Офицер». 1984.,

Меццо-тинто. 15х19,7

 

Девишева Надежда Михайловна

1947 г.р.

Серия "Натурный класс" в студии

им. Игн. Игн. Нивинского:

Лист № 1. 1985 г., резерваж, офорт, 32х25

Лист № 2. 1985 г., резерваж, офорт, 32х25

Лист № 3. 1985 г., резерваж, офорт, 31х24

Лист № 4. 1985 г., резерваж, офорт, 31х24

Лист № 5. 2000 г., резерваж, офорт, 25х29

 

Дергилёва Алёна Ивановна

1952 г.р.

Квас в Зарайске.

1997 г., офорт, акварель, 11х17

Колонка на углу.

2002 г., офорт, акварель, 24х21

Светофор.

2000 г., офорт, акварель, 12х17

Старые стены.

1996 г., офорт, акварель, 21х20

 

Желнов Николай Вячеславович

1967 г.р.

Одиночество. 2009 г., сухая игла, 29х22

Модель. 2009 г., сухая игла, 33х24

Боящийся. 2009 г., сухая игла, 29х21

Городской мотив.

2009 г., сухая игла, 32х24

В палате. 2009 г., сухая игла, 32х24

Ню. 2009 г., сухая игла, 32х24

Утренняя. 2009 г., сухая игла, 32х23

В деревне. 2009 г., сухая игла, 32х24

 

Злобина Ирина Витальевна

1972 г.р.

Обнажённая (I).

2009 г., сухая игла, 24х32,5

Обнажённая (III).

2009 г., сухая игла, 24х32,5

Обнажённая (IV).

2009 г., сухая игла, 24х32,5

Обнажённая (V).

2009 г., сухая игла, 24х32,5

 

Золотова Наталья Леонидовна

1962 г.р.

Старое дерево. 2009 г., сухая игла, 25х45

Акация. 2009 г., сухая игла, 25х45

Яблоня. 2009 г., сухая игла, 25х45

Сарай. 2009 г., сухая игла, 25х45

Заборы. 2009 г., сухая игла, 25х45

Рогачевское шоссе.

1993 г., мякгий лак, акватинта, 19х49

 

Зюков Лев Николаевич

1965 г.р.

Cтекло 1. офорт, 20х24

Cтекло 2. офорт, 20х24

Cтекло 3. офорт, 20х24

Восточная посуда 1. сухая игла, 17х17

Восточная посуда 2. сухая игла, 17х17

Восточная посуда 3. сухая игла, 17х17

 

Ильин Павел Васильевич

1961 г.р.

Серия "Вернисаж":

Артманеж. Лист 1.

2007 г., сухая игла, 22,2х25

Артманеж. Лист 2.

2007 г., сухая игла, 22,2х25

У станка. Лист 1.

2007 г., сухая игла, 22,2х25

У станка. Лист 2.

2007 г., сухая игла, 22,2х25

У станка. Лист 3.

2009 г., сухая игла, 22,2х25

В студии. Лист 1.

2007 г., сухая игла, 22,2х25

В студии. Лист 2.

2007 г., сухая игла, 22,2х25

В студии. Лист 3.

2009 г., сухая игла, 22,2х25

Художник и модель. Лист 1.

2007 г., сухая игла, 22,2х25

Художник и модель. Лист 2.

2009 г., сухая игла, 22,2х25

Художник и модель. Лист 3.

2009 г., сухая игла, 22,2х25

Модель. Лист 1.

2007 г., сухая игла, 22,2х25

 

Ильинская Ольга Константиновна

1951 г.р.

На задворках.

2009 г., офорт, акватинта, 29х20

Вид из окна.

2009 г., офорт, акватинта, 26х19

Московский пейзаж. Гаражи и сараи. 2006 г., офорт, акватинта, 33х25

Павелецкая площадь.

2005 г., офорт, акватинта, 13х7

Краснопресненская набережная.

1988 г., офорт, 15х8

На Москве реке. 1992 г., офорт, 14х9

Мокрый снег.

2006 г., офорт, акватинта, 13х8

 

Казакова Вера Михайловна

1948 г.р.

Серия "Предсказание (карты)".

2007 г., офорт, акватинта:

Лист № 1. 39,5х53,7

Лист № 2. 39,5х54

Лист № 4. 39,5х53,7

 

Казанцева Елена Васильевна

1969 г.р.

Времена года "Осень".

2004 г., офорт, 18х52

Времена года "Над горами".

2003 г., офорт, 18х52

Времена года "Вечер".

2004 г., офорт, 18х52

Миниатюры:

Очаг. 1996-98 гг., офорт, 3х4

Предметы. 1996-98 гг., офорт, 3х4

Ветер. 1996-98 гг., офорт, 6х8

Разговор. 1996-98 гг., офорт, 6х8

Чуйская долина. 1996-98 гг., офорт, 8х12

Пейзаж с тополем.

1996-98 гг., офорт, 8х12

Теплый воздух. 1996-98 гг., офорт, 6х13

Южный мотив. 1996-98 гг., офорт, 6х13

Восточный мотив. 1996-98 гг., офорт, 5х9

Яблоко. 1996-98 гг., офорт, 7х6

 

Калита Николай Иванович

1926 г.р.

Вспоминаю древнюю Грузию.

1960 г., сухая игла, 44,5х33

Колхоз в горах Осетии.

1960 г., офорт, 42х31,5

 

Коновалов Михаил Юрьевич

1958 г.р.

У зеркала.

2002 г., мягкий лак, 64,5х48,5

Сидящая.

2001 г., офорт, рулетка, 64х48,5

Вечер.

2003 г., прямой перевод, 49х38

 

Крючков Евгений Николаевич

1961 г.р.

Над Белухой. 2006 г., офорт, 40х60

 

Кулёмин Александр Сергеевич

1958 г.р.

Троице-Сергиева лавра.

1991 г., офорт, акварель, 45х55

Новодевичий монастырь.

1992 г., офорт, 45х55

Соловецкий монастырь.

1993 г., офорт, 45х55

Киево-Печерская лавра.

1993 г., офорт, 45х55

Донской монастырь.

1994 г., офорт, 45х55

Данилов монастырь.

1995 г., офорт, 45х55

 

Листопад Галина Александровна

1966 г.р.

Хризантемы.

2000 г., офорт, акватинта, 32х24

Цветок. 2001 г., офорт, 32х24

 

Мациевский Евгений Олегович

1945 г.р.

Из серии "Булгаковская Москва":

Странная квартира.

1987 г., офорт, 49х62

Бегство. 1987 г., офорт, 49х62

Дом в Подсосенском переулке.

1997 г., офорт, 49х62

Московский особняк.

1997 г., офорт, 49х62

Серия "Карнавалы в Царицыно:

Фейерверк. Лист 1. 2002 г., офорт, 40х90

Две персоны. 2002 г., офорт, 40х60

Фейерверк. Лист 2. 2002 г., офорт, 40х60

 

Мациевский Денис Евгеньевич

1977 г.р.

Музей и его фантомы.

2007 г., офорт, 41х62

В анфиладе вдохновения.

2007 г., офорт, 41х62

Ледоход. 2009 г., офорт, 35х45

Троицкий мост в белую ночь.

2009 г., офорт, 35х45

Вода и небо. 2009 г., офорт, 35х45

Арка Новой Голландии.

2009 г., офорт, 35х45

Музей И. Тургенева.

2009 г., офорт, 31х50

Византийские сюжеты. Листы 1, 2.

2009 г., офорт, 50х27

 

Мошков Александр Борисович

1960 г.р.

Зорька.

2009 г., офорт, прямой перевод, 50х65

Коровы.

2009 г., офорт, прямой перевод, 50х65

Купальщицы.

2009 г., офорт, прямой перевод, 50х65

Стадо.

2009 г., офорт, прямой перевод, 50х65

У реки.

2009 г., офорт, прямой перевод, 50х65

Тост.

2009 г., офорт, прямой перевод, 55х65

Сенокос

2009., офорт, прямой перевод, 55х65

 

Новосельцева Вера Владимировна

1966 г.р.

Из "Мастера и Маргариты".

2009 г., сухая игла, акватинта, 20х21

Из "Мастера и Маргариты". Видения Ивана Бездомного.

2009 г., офорт, акватинта, 24х12

Башкир. 1812 г.

2009 г., офорт, 20х12

Казачья песня. 2009 г., акватинта, 20х21

 

Обоева Марианна Геннадьевна

1977 г.р.

Интерьер весной.

2009 г., сухая игла, монотипия, 37х45

Интерьер вечером.

2009 г., сухая игла, монотипия, 37х45,5

 

Осинин Олег Владимирович

1963 г.р.

Цветы 1

2009 г., сухая игла, 30х25

Цветы 2

2009 г., сухая игла, 30х25

 

Павлова Лия Иосифовна

1935 г.р.

Иерусалим. Святой колодец.

2008 г., офорт, 24х37

Братислава. Старая Ратуша.

2004 г., офорт, 24х37

Гданьск. Улица Длуга.

2008 г., офорт, 24х37

Прага. Центральная площадь.

2007 г., офорт, 24х37

Карловы Вары. 2007 г., офорт, 24х37

Москва. Старосадский переулок. Дом художника. 2009 г., офорт, 24х37

 

Прохин Борис Иванович

1965 г.р.

Лодка,

2000 Г., офорт, 20х25

Фонтан. 2000 Г., офорт, 19х26

Раевская Екатерина Геннадьевна

1963 г.р.

Серия "Железная дорога":

Ожидание электрички.

2009 г., офорт, травленое железо, 59х50

Колёса стучат.

2009 г., офорт, травленое железо, 59х50

Железнодорожный переезд.

2009 г., офорт, травленое железо, 59х50

Встреча 2-х электричек.

2009 г., офорт, травленое железо, 59х50

 

Ремизова Галина Ивановна

1955 г.р.

Иллюстрации к А.С. Пушкину

"Повести Белкина" "Станционный смотритель".

2009 г., офорт, 2 работы, 11,2х6,5

Иллюстрации к А.С. Пушкину

"Повести Белкина" "Барышня-крестьянка".

2009 г., офорт, 11,8х18,6

"Повести Белкина", "Барышня-крестьянка".

2009 г., офорт, 11,2х18,6

 

Савельев Александр Валентинович

1956 г.р.

По мотивам романов Андрея Платонова.

2007 г., сухая игла, 77х59

По мотивам романов Андрея Платонова.

2007 г., сухая игла, 77х59

По мотивам романов Андрея Платонова.

2007 г., сухая игла, 77х59

 

Салина Ксения Станиславовна

1972 г.р.

Серия гравюр для книги

"Образы Москвы":

Храм из ВысокоПетровского монастыря.

2009 г., цв. офорт, акватинта, 15х11

Угол Тверской.

2009 г., цв. офорт, акватинта, 15х11

Терем на Якиманке.

2009 г., цв. офорт, акватинта, 15х11

Соборы Кремля.

2009 г., цв. офорт, акватинта, 15х11

Вид МИДа.

2009 г., цв. офорт, акватинта, 15х11

Пантеон на Тверской.

2009 г., цв. офорт, акватинта, 15х11

 

Сарумян Сергей Амаякович

1950 г.р.

Эчмиадзин. 1985 г., сухая игла, 23х17,5

Армения-Ахтага. 2009 г., офорт, 21х24

 

Селиверстов Владимир Федорович

1921 г.р.

Кадетский парк.

1958 г., цв. офорт, акватинта, 41х27,5

У моря.

1957 г., цв. офорт, акватинта, 48х27

 

Селиверстова Марина Владимировна

1955 г.р.

Колокольный звон.

1997 г., офорт, акватинта, 20х27,5

Тают снега.

2005 г., офорт, акватинта, 19,5х27,5

 

Соболь Олег Михайлович

1947 г.р.

Ейская купальщица.

1992 г., сухая игла, 16х11

Девушка с подсолнухом.

1986 г., сухая игла, 17х8

Девушка с прической.

2003 г., сухая игла, 17х9,5

Мальчик на песке.

1990 г., сухая игла, 17х15

Мальчик у моря.

2005 г., сухая игла, 16х14

Мальчик на мели.

2003 г., сухая игла, 16х21

 

Сопп Валерий Иосифович

1946 г.р.

Катера. 2008 г., сухая игла, 24х16

Вечернее. 2007 г., сухая игла, 13,5х22

Сквозила осень под мосточком,

Качала лодочки вода…

2008 г., сухая игла, 14,5х20,5

Омытое небом.

2008 г., сухая игла, 14,5х20,5

 

Суворов Александр Борисович

1947 г.р.

Этюд головы I (Бетховен).

2009 г., сухая игла, акватинта, 65х50

Этюд головы II (Бетховен).

2009 г., сухая игла, травление, 65х50

 

Филатов Владимир Викторович

1961 г.р.

Памятник Петру I.

1987 г., сухая игла, 23,5х28,5

Бреду в бреду сквозь силу я.

1987 г., сухая игла, 23х29

Белые ночи.

1987 г., сухая игла, 23х29

Фонтанка.

1987 г., сухая игла, 24х31,5

 

Фирсов Владимир Григорьевич

1946 г.р.

Вечер. 2004 г., офорт, акватинта, 42х32

Утро на Красной Поляне.

2004 г., офорт, акватинта, 42х32

Лето на реке Валуйчик.

2002 г., офорт, акватинта, 27х25

Полдник.

2000 г., офорт, акватинта, 32х24

Осень на Онеге.

2001 г., офорт, акватинта, 32х25

Из бани. 2000 г., офорт, акватинта, 32х25

 

Чернышева Елена Дмитриевна - Черна

1948 г.р.

Танцы на Красной поляне.

1976 г., офорт, 49х59,5

Свет из соседней комнаты.

1976 г., акватинта, 34х47

Истар. 1991 г., цинкография, 70х46

 

Щербинин Владимир Викторович

1964 г.р.

Серия "Движение - стихия":

Парад машин. 2005 г., цв. офорт, 24х62

Кадиллаки. 2005 г., цв. офорт, 24х62

4х4. 2005 г., цв. офорт, 24х62

Роллс-Ройс и Бентли.

2005 г., цв. офорт, 24х62

Харлей и Индиан.

2007 г., цв. офорт, 24х62

Движение - стихия. BMW.

2008 г., цв. офорт, 24х62

Дукати и Кавасаки.

2009 г., цв. офорт, 24х62

Скачки. 2009 г., цв. офорт, 24х62

 

Юдкин Александр Борисович

1963 г.р.

Иллюстрации к А.С. Пушкину "Повести Белкина" "Метель".

2009 г., офорт, 23х56

Иллюстрации к А.С. Пушкину "Повести Белкина" "Метель".

2009 г., офорт, 23х56

 

Сайт управляется системой uCoz