КАТАЛОГ выставки офорта членов
"Московского Эстампа" Московского
союза художников
декабрь 2009, Москва, Кузнецкий мост, 20
СТАТЬИ КАТАЛОГА
Михаил Коновалов
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «МОСКОВСКИЙ ЭСТАМП»
Известие о предстоящей выставке офорта членов "Московского Эстампа" МСХ вызвало радость и оживление среди художников. Многие создали новые работы к этому событию. Не обошлось и без скептиков. Мол, вот раньше были выставки, а сейчас …. А что сейчас? Или искусство офорта никому не нужно? А искусство масляной живописи или скульптуры? А может быть человечество достигло таких высот развития, что изобразительное искусство не нужно вовсе? Невольно возникает вопрос, а эволюция ли это?
И всё-таки, художники Эстампа встретятся в выставочных залах на Кузнецком мосту друг с другом и с посетителями. А значит эстампные мастерские на ул.Вавилова, 65 будут существовать и в них будут создаваться новые офорты, литографии и гравюры…
Евгений Мациевский
Офорт (травленый штрих), включая сухую иглу, акватинту, является одной из стариннейших художественных техник. Из далекого прошлого офорт уверенно перешел в наши дни. По легенде Петр I поручил русским мастерам, в частности Зубову, овладеть этой удивительной техникой, и таким образом,"экспортировать" ее в Россию. Так появились в нашей стране великолепные гравюры на тему петровских баталий на море и на суше.
Конечно, офорт, как одна из техник изобразительного искусства развивался во всем мире, чему пример творчество английского художника Фрэнка Бренгвина. Его офорты, величественные и грандиозные, небывалого масштаба и огромного декоративного размаха.
Следуя мировым тенденциям, в нашей стране появляются великолепные художники Игнатий Нивинский, Фалилеев, Гурий Захаров.
Мне кажется, что создавая масштабный, глубоко прочувствованный офорт с его необыкновенными техническими возможностями, есть шанс создать офорт-картину. Не соревнуясь, конечно с живописью, но по-своему отражая глубину, тональную цветность, внутреннюю целостность и эмоциональный восторг.
Александр Суворов
Ожидание.
Металлическая пластина толщиной всего в полтора миллиметра, словно тонкий папирус огромной планеты у тебя в руках.
Забыт сияющий блеск зеркальной чистоты, бархат чёрного лака рассечён дерзкими всполохами иглы, тонкое тело листа таинственно и непредсказуемо расплавлено агрессией кислоты.
Под ладонями - шероховатая поверхность загадочной планеты. Глаза маниакально, с тревожным напряжением блуждают в созерцании открывающегося пространства. Как увлекательно это вечное путешествие в тончайших лабиринтах долин, гор, ущелий, рек и озёр… Хочется быстрее узнать, что произошло, сбылись ли ожидания?
И только движение тяжелого вала, жестоко стиснувшего воедино металлическую пластину и лист белой бумаги может дать ответ.
Сергей Гонков
Об офортной линии и её "особом очаровании в наше непростое время" уже достаточно исчерпывающе сказано выдающимися представителями отечественной графики. Мне бы хотелось коснуться аспекта малоосвещённого, но обсуждаемого в среде людей, интересующихся путями развития современного графического искусства. Неоднократно приходилось выслушивать мнение о том, что современные компьютерные технологии дают полную возможность заменить собой традиционные виды тиражной печатной графики. Парадокс, но офорт, родившийся в конце XVI-го века на стыке искусства, техники и новой технологии, теперь в начале XXI-го столетия, оттеснённый современными средствами технологического прогресса на обочину художественной жизни, стал уделом интереса немногих чудаков. Эти странные люди не желают замечать тех чудесных возможностей, которые открывает перед ними технологический прогресс, продолжая цепляться за "отжившую" технику, часто во вред самим себе и доставляя немалые неудобства своим близким. Эта точка зрения на занятия офортом, представляется мне наивной и поверхностной. Современная жизнь даёт возможность мирно сосуществовать поклонникам синтезатора и скрипки Страдивари. Смею думать, что офорт и его компьютерные имитации будут отличаться между собой, как отличаются доспех средневекового рыцаря и его современная копия, катанная на токарном станке. В мире истинных ценностей, офорт занимает выдающееся место и, будет вызывать глубокий интерес тех, кому дорого всё то, что является подлинным и первоклассным.
Николай Бабушкин
Офорт - порт, где каждый может бросить свой якорь, где каждый может найти для себя что-то близкое. Выбор есть и он велик. Как любого моряка притягивает земля, так этот порт манит и притягивает к себе. Попав в его гавань, невозможно избежать заразительной магии, почти ритуальных процессов. Когда погружаешься в последовательность этапов и стадий, когда вовлекаешься в это длительное постепенное движение от замысла к отпечатку.
Когда Офорт становится не просто техникой тиражирования, а своей непредсказуемостью вносит поправки. Он заставляет использовать подсказки, становясь соучастником и наставником. Когда в таинственном неведении раздавленный влажный лист бумаги приподнимается и, переворачиваясь, вдруг, превращается в зеркальный оттиск мыслей, чувств и устремлений. Сколько он рождает в этот миг… Здесь и восторг, и удивление, и разочарование, и надежда…
Елена Алексеева-Барановская
Художник может ставить себе самые сложные задачи - офорт - достаточно гибкая техника, чтобы разрешить их. Быстрота и сравнительная простота обработки доски - тоже немалое преимущество офорта. Именно это свойство позволяет художнику быстро и непосредственно откликаться на впечатления действительности (так, например, французский пейзажист Добиньи оборудовал лодку-мастерскую и, плавая по реке, сделал множество пейзажных офортов с натуры.
Алёна Дергилёва
Рисование пейзажа с натуры на улице - интимный процесс, несмотря на огромное количество людей вокруг. Находишь в окружающем мире что-то созвучное твоему настроению, характеру, миропониманию и стараешься погрузиться в него, раствориться, слиться с ним. Всегда интересна взаимосвязь архитектуры и человека, взаимовлияние, соразмерность, гармония и дисгармония человека и архитектуры. Мне интересна тема одиночества человека в большом городе. Люблю рисовать энергетически активные места: перекрестки, хлебные магазины, рынки, станции метро, храмы. Интересны места, имеющие видимые наслоения быстро бегущего времени, поколений разных людей, сменяющих друг друга на фоне одного и того же дома. Такие места имеют свой неповторимый ритм, складывающийся из подробностей и странностей утекающей жизни. И художник с удовольствием примечает все подробности этих мест, перенося их на офортную доску, чувствуя в этом и символ, и наше время, быстро меняющееся.
Вера Казакова
Влюбленность в офорт и удивление его непредсказуемостью, сопровождает меня со студенческих лет. Офорт - искусство многотрудное. Казалось бы, зачем так мучиться: резать и шлифовать металл, дышать лаком, кислотой и растворителями, ходить с черными после печати руками, пытаться достичь технического совершенства (для этого и целой жизни не хватит).
Сопротивление металла, создает внутреннее напряжение, особую энергетику офорта. Длительность работы над доской помогает лучше продумать эскиз. Многократные травления меняют штрих, случайные стравки могут сработать как на минус, так и на плюс изображению. Процесс печати, когда возишься с разными красками, мокрой бумагой, крутишь колесо офортного станка, чувствуя себя капитаном у руля, увлекает и завораживает.
Достоинства своей работы или ее недостатки я сразу оценить не могу. Нужно время, чтобы забыть доску и увидеть оттиск. Когда художник долго занимается офортом, это становится его второй натурой. В голове спокойно умещаются такие понятия как негатив - позитив, зеркальное изображение.
Закончив большую работу, усталая и недовольная результатом, думаю: "Чтобы еще раз, никогда, ни за что…" А через пару дней ловишь себя на мысли: "Как здорово это можно сделать в офорте!"
Денис Мациевский
Одной из благороднейших техник изобразительного искусства является офорт.
Красота упругой линии, своеобразная привлекательность рваного, растравленного штриха, контрастность четкой сетки и бархат сухой иглы. Лиричность тонких, прозрачных штрихов, выполненных легким травлением, переливающаяся тональными оттенками фактура, выполненная рулеткой, загадочный туман затяжки. Филигранный подход к отделке и возможность декоративного решения плоскостей. Удивительная глубина, прозрачность, мелодичность и, с другой стороны, насыщенность и динамика.
И все это- офорт. Он соединяет в себе практически все художественные возможности графического искусства. Сам автор только в технической работе выступает и в роли ученого исследователя, в очередной раз, соотнося температуру воздуха с длительностью погружения металла в кислоту, и в роли ювелира, срезая шабером барбу и полируя офортную доску, механика, определяя при всякой ситуации должное давление в станке.
Художник обрабатывает доску, как крестьянин ниву, ведет даже некоторую борьбу с металлом, подчиняя творческому замыслу, сопротивляющийся материал. Металлическая пластина буквально воспринимает все творческие устремления и даже, порой, внутренние переживания автора.
Выразительнейшим средством художника является свет. В этом таинственном свете может быть прослежена история того, что изображено на офорте, будь то тематическая композиция или исторический архитектурный мотив.
От линейного, нарочито жесткого рисования художник может перейти к работе и с дымчатой, едва заметной штриховкой, и с брутальной глубоко протравленной линией.
Внутренняя сокрытая энергия, поэтичность и наполненность смыслом. Все это, благодаря художественному замыслу и техническим возможностям, заставляет офорт звучать особой, свойственной только ему мелодией, созданной художником полным веры в творческую победу.
Галина Ваншенкина
Техника чистой акватинты словно создана для лаконичных графических решений. Выразительность и декоративность фактуры, красота тоновых градаций, бесконечные взаимоотношения черного и белого, подчеркнутые плоскостью листа. И я всегда стремлюсь добиться точности пластической формулировки, позволить линии заговорить в полную силу.
Павел Ильин
Первым изображением созданным умышленно был оттиск ладони на скале (эстамп). Первый человек увидел свой след, осмыслил и отпечатал его искусственно и пришло в мир Искусство, и с этого момента постепенно человек начал познавать себя, Мир и Бога, он занялся творчеством, стал Художником чем собственно и выделился из животного мира так как все остальные человеческие качества присутствуют и у животных, любовь и ненависть, безмерная алчность и умеренность, воровство и гомосекс, пожирание окружающих, злоба, лень, только искусство и творчество способно ограничивать дурное в человеке и видеть мир прекрасным. Он сделал оттиск своей руки и оттиск стал началом, и остался в веках - так и художники-эстамписты создают миры на отдельно взятых досках и делают с них оттиски, что роднит современный офорт (и другие техники эстампа) с тем самым оттиском, оттиском ладони на скале. Только художественное творчество делает людей человечными а цивилизацию человеческой.
Александр Мошков
Из всех видов глубокой печати офорт наиболее индивидуальный по технике. Искусство офорта не представляет для рисовальщика особых затруднений; оно дает основу для комбинированных способов и является родственным целому ряду видоизмененных техник.
Офорт требует от художника умения хорошо рисовать и небольшого навыка. Офортный способ гравирования, по сравнению с гравированием резцом, легче и доступен каждому художнику. Игла ходит по лаку свободно, и все возможности рисующего зависит от него самого. Правда, процесс травления в кислоте, подвержен случайностям и порой приводит к разочарованиям. Поэтому процесс травления требует большого практического навыка и опыта. Капризные действия кислоты, в некоторой степени, изменяют рисунок художника, но процесс печати и корректура доски, позволяют вернуть утраченные качества рисунка.
Для художника-офортиста, каждый лист офорта является оригинальным произведением. Офорт позволяет каждому художнику импровизировать на металлической доске, передавать свои идеи, композиционные замыслы. Многие великие живописцы занимались офортом, понимая не только всю его прелесть и неповторимость, но и то, что офорт, в сотнях экземплярах быстрее разнесет их славу, чем живописные полотна.
Величайшим офортистом всех времен и народов был Рембрандт. Если бы он не написал ни одной картины, то слава его как офортиста, была бы не менее той, которой пользуется сейчас. Как художник-офортист он не имеет себе равных. В его досках господствует живописность, а смелость доходит до дерзости. Разнообразие в приемах бесконечно: автопортрет, лицо юноши, дерево - все это передано у него в совершенстве и различными манерами.
Доски свои он почти всегда подготавливал крепкой водкой, причем по несколько раз покрывал их прозрачным лаком, проходил иглой и снова травил водкой. Превосходно владея сухой иглой, Рембрандт очень часто оканчивал ею свои офорты до мельчайших подробностей. Сила впечатления, таящаяся в способе гравирования, объясняет, почему великие мастера голландской школы с такой же любовью брались за офортную иглу, как и за кисть.
Поэтому художник, желающий посвятить себя офорту, должен знать не только первоначальные правила, но и изучить все детали этого искусства, необходимые для него и для достижения наибольших результатов.
Лия Павлова
Полную свободу и радость творчества дает мне искусство графики - рисунка и офорта. Техника офорта не претерпела изменений со времен Дюрера и Рембрандта, к счастью. Ни одно из достижений современных подходов к печати и тиражированию не могут сравниться с волшебством и утонченностью офорта.
Рисунок, тонкий и изысканный, нанесенный на доску - цинк, медь или сталь, - после сложнейшей обработки, оказывается на бумаге. Волшебство момента,- когда поднимаешь сукно, накрывающее влажный отпечаток,… и видишь рисунок, живой, со своей легендой, и неповторяемый почти никогда, - ни с чем несравнимо. Это - замирание души от подлинного творчества. И еще одно потрясающее свойство офорта. Можно добиться различного сочетания тонов, теней, яркости, плотности фона на одном и том же рисунке, что позволяет создать множественное прочтение сюжета при неизменности техники печати.
Владимир Щербинин
На мой взгляд, офорт сегодня, в конце первого десятилетия XXI века - это уникальнейший вид искусства. Возникнув в самом начале XVI-го века, и пройдя огромный путь длиною в пять столетий, офорт вошел в XXI-й век, целиком сохранив технические методы и свою суть в первозданной чистоте. На протяжении своего пути офорт брал на себя функции репродуцирования живописи, иллюстрирования книг, идеологической агитации, тиражирования самого себя. К началу XXI-го века все эти функции отпали сами собой. И, также как и четыре века назад Зегерс и Рембрант поливали из кувшина с азотной кислотой на металлическую пластину, так современный офортист опускает цинковую или медную пластину в кювету с кислотой с одной только целью - самовыражение души художника. Ни сложнейшие офортные техники, ни возможность многократного тиражирования изображения не имеют такого значения для художника, как выражение творческой идеи методом офорта. Надавливая тяжелым валом на металл, покрытый чистым белым листом бумаги, офорт дарит художнику непередаваемое счастье соприкосновения с тайной рождения нового художественного образа.
Бабушкин Николай Рассада. 2009 г., офорт, 30х30 |
Злобина Ирина Обнажённая (I). 2009 г., сухая игла, 24х32,5 |
Мациевский Евгений Бегство. 1987 г., офорт, 49x62 |
Желнов Николай Солнечные зайчики. 2009 г., сухая игла, 23х32 |
Фирсов Владимир Утро на Красной Поляне. 2004 г., офорт, акватинта, 42х32 |
Кулёмин Александр Киево-печерская лавра 1993г., офорт, акварель 45х55 |
Павлов Вячеслав Засадный полк. 1980 г., офорт, прямой перевод, 44х50 |
Прохин Борис Фонтан. 2000 г., офорт, 19х26 |
Коновалов Михаил У зеркала. 2002 г., офорт (штрих, рулетка), 64,5х48,5 |
Алексеева-Барановская Елена Портрет отдыхающей. 2002 г., сухая игла, 32х24 |
Вереина Мария Старое дерево. 2002 г., офорт, 24х15 |
Щербинин Владимир Движение - стихия. BMW. 2008 г., цв. офорт, 24х62 |
Мошков Александр Коровы. 2009 г., офорт, прямой перевод, 50х65 |
Галактионова Татьяна В Адрониковом монастыре. 2009 г., офорт, резерваж, качалка, 14,4х8,6 |
Павлова Лия Москва. Старосадский переулок. Дом художника. 2009 г., офорт, 24х37 |
Мациевский Денис В анфиладах вдохновения. 2007 г., |
Суворов Александр Этюд головы (Бетховен) лист II. 2009 г., смешанная техника, 64х49 |
Елена Чернышева Черна Истар. 1991 г.,цинкография, 70х46 |
Казакова Вера «Предсказание» (карты) лист 1, 2007 г., офорт, акватинта 39,5х53,7 |
Ильин Павел Художник и модель. Лист 1. 2007 г., |
Соболь Олег Девушка на ракушке. Подражание Боттичелли. 2005 г., гравюра на меди, сухая игла, 15х11 |
Ильинская Ольга Московский двор, офорт, акватинта, 16х22,7 |
Осинин Олег Солнечный день, 1991 г., |
Филатов Владимир Фонтанка. 1987 г., сухая игла, 24х31,5 |
Дергилёва Алёна Магазин "Трикотаж". 1987 г., офорт, акварель, 17х18 |
Девишева Надежда Натурный класс в студии И. И. Нивинского. 1997 г., офорт, резерваж, 32х25 |
Раевская Екатерина Железнодорожный переезд 2009 г., |
Золотова Наталья Рогачевское шоссе. 1993 г., |
ГонковСергей Концовка к пьесе М.А. Булгакова "Бег". Бронепоезд «Офицер». 1984., Меццо-тинто. 15х19,7 |
Крючков Евгений Cерия "Алтайский эпос",-Путешествие над Белухой 2004 г., офорт, тушь, 48х63 |
Ваншенкина Галина Импровизация, лист 2. 2007 г., |
УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ
Алексеева-Барановская Елена Ивановна
1946 г.р.
Мужской портрет.
2007 г., сухая игла, 16х13
Читающая.
2003 г., сухая игла, 30х23
Портрет гимнастки.
2002 г., сухая игла, 16,7х12,5
Ирэн.
2009 г., сухая игла, 27,5х23,3
Портрет Лидии Г.
2001 г., сухая игла, 31х24,7
Сидящая.
2007 г., сухая игла, 30,5х23,5
Портрет балерины.
2001 г., сухая игла, 23,5х17,5
Бабушкин Николай Петрович
1950 г.р.
Лодка. 1999 г., офорт, 30х40
Рассада. 2009 г., офорт, 30х30
Маяк. 2007 г., офорт, 20х30
Парус. 2009 г., офорт, 20х30
Часы. 2009 г., офорт, 21х18
Рюмка. 2009 г., офорт, 20х30
Флакон. 2009 г., офорт, 30х16,5
Стакан. 2007 г., офорт, 14х15
Ваза. 2008 г., офорт, 21,5х14,5
Богомолова Ольга Прокофьевна
1962 г.р.
Старый город.
2009 г., сухая игла, 23х19
Городской пейзаж.
2009 г., сухая игла. 29х24
Лес.
2009 г., офорт, акватинта, 40х29
Ваншенкина Галина Константиновна
1950 г.р.
Семья. 2009 г., акватинта, 38х32,5
Корова. 2009 г., акватинта, 32,5х38
Старуха с ребенком.
2009 г., акватинта, 38х32,5
Импровизация, лист 1.
2007 г., акватинта, 30,5х22
Импровизация, лист 2.
2007 г., акватинта, 30,5х22
Импровизация, лист 3.
2007 г., акватинта, 41х21,5
Вереина Мария Евгеньевна
1961 г.р.
Старое дерево. 2002 г., офорт, 24х15
Низкое место. 2002 г., офорт, 24х28
Русалочий берег. 2002 г., офорт, 24х28
Лестница в парке.
2009 г., офорт, сухая игла, 24,5х16
Большие камни.
2009 г., офорт, сухая игла, 24,5х16
Власова Валентина Ивановна
1947 г.р.
Верочка.
2008 г., сухая игла, 24х32
Портрет Новикова В.С.
2008 г., сухая игла, 23х32
Галактионова Татьяна Николаевна
1952 г.р.
Из серии "Древнерусские города":
На земле древнего Боровска.
1991 г., офорт, 16х12
Пафнутьев-Боровский монастырь. XV в.
1999 г., офорт, 15х10,8
Москва. Церковь Троицы в Конькове.
1989 г., офорт, 11,8х14,8
Город Гороховец.
Церковь Иоаана Лествичника. XVIII век.
1990 г., офорт, 11,7х15,2
Город Гороховец. На Пужаловой горе.
1990 г., офорт, 11,8х14,8
Город Гороховец. Набережная реки Клязьмы. 1990 г., офорт, 10,8х14,8
Губарева Наталья Викторовна
1952 г.р.
Ландыши (Троицин День). 2007 г.,
офорт, травлёный штрих, 29,5х24,5
Гонков Сергей
1958 г.р.
Концовка к пьесе М.А. Булгакова «Бег». Бронепоезд «Офицер». 1984.,
Меццо-тинто. 15х19,7
Девишева Надежда Михайловна
1947 г.р.
Серия "Натурный класс" в студии
им. Игн. Игн. Нивинского:
Лист № 1. 1985 г., резерваж, офорт, 32х25
Лист № 2. 1985 г., резерваж, офорт, 32х25
Лист № 3. 1985 г., резерваж, офорт, 31х24
Лист № 4. 1985 г., резерваж, офорт, 31х24
Лист № 5. 2000 г., резерваж, офорт, 25х29
Дергилёва Алёна Ивановна
1952 г.р.
Квас в Зарайске.
1997 г., офорт, акварель, 11х17
Колонка на углу.
2002 г., офорт, акварель, 24х21
Светофор.
2000 г., офорт, акварель, 12х17
Старые стены.
1996 г., офорт, акварель, 21х20
Желнов Николай Вячеславович
1967 г.р.
Одиночество. 2009 г., сухая игла, 29х22
Модель. 2009 г., сухая игла, 33х24
Боящийся. 2009 г., сухая игла, 29х21
Городской мотив.
2009 г., сухая игла, 32х24
В палате. 2009 г., сухая игла, 32х24
Ню. 2009 г., сухая игла, 32х24
Утренняя. 2009 г., сухая игла, 32х23
В деревне. 2009 г., сухая игла, 32х24
Злобина Ирина Витальевна
1972 г.р.
Обнажённая (I).
2009 г., сухая игла, 24х32,5
Обнажённая (III).
2009 г., сухая игла, 24х32,5
Обнажённая (IV).
2009 г., сухая игла, 24х32,5
Обнажённая (V).
2009 г., сухая игла, 24х32,5
Золотова Наталья Леонидовна
1962 г.р.
Старое дерево. 2009 г., сухая игла, 25х45
Акация. 2009 г., сухая игла, 25х45
Яблоня. 2009 г., сухая игла, 25х45
Сарай. 2009 г., сухая игла, 25х45
Заборы. 2009 г., сухая игла, 25х45
Рогачевское шоссе.
1993 г., мякгий лак, акватинта, 19х49
Зюков Лев Николаевич
1965 г.р.
Cтекло 1. офорт, 20х24
Cтекло 2. офорт, 20х24
Cтекло 3. офорт, 20х24
Восточная посуда 1. сухая игла, 17х17
Восточная посуда 2. сухая игла, 17х17
Восточная посуда 3. сухая игла, 17х17
Ильин Павел Васильевич
1961 г.р.
Серия "Вернисаж":
Артманеж. Лист 1.
2007 г., сухая игла, 22,2х25
Артманеж. Лист 2.
2007 г., сухая игла, 22,2х25
У станка. Лист 1.
2007 г., сухая игла, 22,2х25
У станка. Лист 2.
2007 г., сухая игла, 22,2х25
У станка. Лист 3.
2009 г., сухая игла, 22,2х25
В студии. Лист 1.
2007 г., сухая игла, 22,2х25
В студии. Лист 2.
2007 г., сухая игла, 22,2х25
В студии. Лист 3.
2009 г., сухая игла, 22,2х25
Художник и модель. Лист 1.
2007 г., сухая игла, 22,2х25
Художник и модель. Лист 2.
2009 г., сухая игла, 22,2х25
Художник и модель. Лист 3.
2009 г., сухая игла, 22,2х25
Модель. Лист 1.
2007 г., сухая игла, 22,2х25
Ильинская Ольга Константиновна
1951 г.р.
На задворках.
2009 г., офорт, акватинта, 29х20
Вид из окна.
2009 г., офорт, акватинта, 26х19
Московский пейзаж. Гаражи и сараи. 2006 г., офорт, акватинта, 33х25
Павелецкая площадь.
2005 г., офорт, акватинта, 13х7
Краснопресненская набережная.
1988 г., офорт, 15х8
На Москве реке. 1992 г., офорт, 14х9
Мокрый снег.
2006 г., офорт, акватинта, 13х8
Казакова Вера Михайловна
1948 г.р.
Серия "Предсказание (карты)".
2007 г., офорт, акватинта:
Лист № 1. 39,5х53,7
Лист № 2. 39,5х54
Лист № 4. 39,5х53,7
Казанцева Елена Васильевна
1969 г.р.
Времена года "Осень".
2004 г., офорт, 18х52
Времена года "Над горами".
2003 г., офорт, 18х52
Времена года "Вечер".
2004 г., офорт, 18х52
Миниатюры:
Очаг. 1996-98 гг., офорт, 3х4
Предметы. 1996-98 гг., офорт, 3х4
Ветер. 1996-98 гг., офорт, 6х8
Разговор. 1996-98 гг., офорт, 6х8
Чуйская долина. 1996-98 гг., офорт, 8х12
Пейзаж с тополем.
1996-98 гг., офорт, 8х12
Теплый воздух. 1996-98 гг., офорт, 6х13
Южный мотив. 1996-98 гг., офорт, 6х13
Восточный мотив. 1996-98 гг., офорт, 5х9
Яблоко. 1996-98 гг., офорт, 7х6
Калита Николай Иванович
1926 г.р.
Вспоминаю древнюю Грузию.
1960 г., сухая игла, 44,5х33
Колхоз в горах Осетии.
1960 г., офорт, 42х31,5
Коновалов Михаил Юрьевич
1958 г.р.
У зеркала.
2002 г., мягкий лак, 64,5х48,5
Сидящая.
2001 г., офорт, рулетка, 64х48,5
Вечер.
2003 г., прямой перевод, 49х38
Крючков Евгений Николаевич
1961 г.р.
Над Белухой. 2006 г., офорт, 40х60
Кулёмин Александр Сергеевич
1958 г.р.
Троице-Сергиева лавра.
1991 г., офорт, акварель, 45х55
Новодевичий монастырь.
1992 г., офорт, 45х55
Соловецкий монастырь.
1993 г., офорт, 45х55
Киево-Печерская лавра.
1993 г., офорт, 45х55
Донской монастырь.
1994 г., офорт, 45х55
Данилов монастырь.
1995 г., офорт, 45х55
Листопад Галина Александровна
1966 г.р.
Хризантемы.
2000 г., офорт, акватинта, 32х24
Цветок. 2001 г., офорт, 32х24
Мациевский Евгений Олегович
1945 г.р.
Из серии "Булгаковская Москва":
Странная квартира.
1987 г., офорт, 49х62
Бегство. 1987 г., офорт, 49х62
Дом в Подсосенском переулке.
1997 г., офорт, 49х62
Московский особняк.
1997 г., офорт, 49х62
Серия "Карнавалы в Царицыно:
Фейерверк. Лист 1. 2002 г., офорт, 40х90
Две персоны. 2002 г., офорт, 40х60
Фейерверк. Лист 2. 2002 г., офорт, 40х60
Мациевский Денис Евгеньевич
1977 г.р.
Музей и его фантомы.
2007 г., офорт, 41х62
В анфиладе вдохновения.
2007 г., офорт, 41х62
Ледоход. 2009 г., офорт, 35х45
Троицкий мост в белую ночь.
2009 г., офорт, 35х45
Вода и небо. 2009 г., офорт, 35х45
Арка Новой Голландии.
2009 г., офорт, 35х45
Музей И. Тургенева.
2009 г., офорт, 31х50
Византийские сюжеты. Листы 1, 2.
2009 г., офорт, 50х27
Мошков Александр Борисович
1960 г.р.
Зорька.
2009 г., офорт, прямой перевод, 50х65
Коровы.
2009 г., офорт, прямой перевод, 50х65
Купальщицы.
2009 г., офорт, прямой перевод, 50х65
Стадо.
2009 г., офорт, прямой перевод, 50х65
У реки.
2009 г., офорт, прямой перевод, 50х65
Тост.
2009 г., офорт, прямой перевод, 55х65
Сенокос
2009., офорт, прямой перевод, 55х65
Новосельцева Вера Владимировна
1966 г.р.
Из "Мастера и Маргариты".
2009 г., сухая игла, акватинта, 20х21
Из "Мастера и Маргариты". Видения Ивана Бездомного.
2009 г., офорт, акватинта, 24х12
Башкир. 1812 г.
2009 г., офорт, 20х12
Казачья песня. 2009 г., акватинта, 20х21
Обоева Марианна Геннадьевна
1977 г.р.
Интерьер весной.
2009 г., сухая игла, монотипия, 37х45
Интерьер вечером.
2009 г., сухая игла, монотипия, 37х45,5
Осинин Олег Владимирович
1963 г.р.
Цветы 1
2009 г., сухая игла, 30х25
Цветы 2
2009 г., сухая игла, 30х25
Павлова Лия Иосифовна
1935 г.р.
Иерусалим. Святой колодец.
2008 г., офорт, 24х37
Братислава. Старая Ратуша.
2004 г., офорт, 24х37
Гданьск. Улица Длуга.
2008 г., офорт, 24х37
Прага. Центральная площадь.
2007 г., офорт, 24х37
Карловы Вары. 2007 г., офорт, 24х37
Москва. Старосадский переулок. Дом художника. 2009 г., офорт, 24х37
Прохин Борис Иванович
1965 г.р.
Лодка,
2000 Г., офорт, 20х25
Фонтан. 2000 Г., офорт, 19х26
Раевская Екатерина Геннадьевна
1963 г.р.
Серия "Железная дорога":
Ожидание электрички.
2009 г., офорт, травленое железо, 59х50
Колёса стучат.
2009 г., офорт, травленое железо, 59х50
Железнодорожный переезд.
2009 г., офорт, травленое железо, 59х50
Встреча 2-х электричек.
2009 г., офорт, травленое железо, 59х50
Ремизова Галина Ивановна
1955 г.р.
Иллюстрации к А.С. Пушкину
"Повести Белкина" "Станционный смотритель".
2009 г., офорт, 2 работы, 11,2х6,5
Иллюстрации к А.С. Пушкину
"Повести Белкина" "Барышня-крестьянка".
2009 г., офорт, 11,8х18,6
"Повести Белкина", "Барышня-крестьянка".
2009 г., офорт, 11,2х18,6
Савельев Александр Валентинович
1956 г.р.
По мотивам романов Андрея Платонова.
2007 г., сухая игла, 77х59
По мотивам романов Андрея Платонова.
2007 г., сухая игла, 77х59
По мотивам романов Андрея Платонова.
2007 г., сухая игла, 77х59
Салина Ксения Станиславовна
1972 г.р.
Серия гравюр для книги
"Образы Москвы":
Храм из ВысокоПетровского монастыря.
2009 г., цв. офорт, акватинта, 15х11
Угол Тверской.
2009 г., цв. офорт, акватинта, 15х11
Терем на Якиманке.
2009 г., цв. офорт, акватинта, 15х11
Соборы Кремля.
2009 г., цв. офорт, акватинта, 15х11
Вид МИДа.
2009 г., цв. офорт, акватинта, 15х11
Пантеон на Тверской.
2009 г., цв. офорт, акватинта, 15х11
Сарумян Сергей Амаякович
1950 г.р.
Эчмиадзин. 1985 г., сухая игла, 23х17,5
Армения-Ахтага. 2009 г., офорт, 21х24
Селиверстов Владимир Федорович
1921 г.р.
Кадетский парк.
1958 г., цв. офорт, акватинта, 41х27,5
У моря.
1957 г., цв. офорт, акватинта, 48х27
Селиверстова Марина Владимировна
1955 г.р.
Колокольный звон.
1997 г., офорт, акватинта, 20х27,5
Тают снега.
2005 г., офорт, акватинта, 19,5х27,5
Соболь Олег Михайлович
1947 г.р.
Ейская купальщица.
1992 г., сухая игла, 16х11
Девушка с подсолнухом.
1986 г., сухая игла, 17х8
Девушка с прической.
2003 г., сухая игла, 17х9,5
Мальчик на песке.
1990 г., сухая игла, 17х15
Мальчик у моря.
2005 г., сухая игла, 16х14
Мальчик на мели.
2003 г., сухая игла, 16х21
Сопп Валерий Иосифович
1946 г.р.
Катера. 2008 г., сухая игла, 24х16
Вечернее. 2007 г., сухая игла, 13,5х22
Сквозила осень под мосточком,
Качала лодочки вода…
2008 г., сухая игла, 14,5х20,5
Омытое небом.
2008 г., сухая игла, 14,5х20,5
Суворов Александр Борисович
1947 г.р.
Этюд головы I (Бетховен).
2009 г., сухая игла, акватинта, 65х50
Этюд головы II (Бетховен).
2009 г., сухая игла, травление, 65х50
Филатов Владимир Викторович
1961 г.р.
Памятник Петру I.
1987 г., сухая игла, 23,5х28,5
Бреду в бреду сквозь силу я.
1987 г., сухая игла, 23х29
Белые ночи.
1987 г., сухая игла, 23х29
Фонтанка.
1987 г., сухая игла, 24х31,5
Фирсов Владимир Григорьевич
1946 г.р.
Вечер. 2004 г., офорт, акватинта, 42х32
Утро на Красной Поляне.
2004 г., офорт, акватинта, 42х32
Лето на реке Валуйчик.
2002 г., офорт, акватинта, 27х25
Полдник.
2000 г., офорт, акватинта, 32х24
Осень на Онеге.
2001 г., офорт, акватинта, 32х25
Из бани. 2000 г., офорт, акватинта, 32х25
Чернышева Елена Дмитриевна - Черна
1948 г.р.
Танцы на Красной поляне.
1976 г., офорт, 49х59,5
Свет из соседней комнаты.
1976 г., акватинта, 34х47
Истар. 1991 г., цинкография, 70х46
Щербинин Владимир Викторович
1964 г.р.
Серия "Движение - стихия":
Парад машин. 2005 г., цв. офорт, 24х62
Кадиллаки. 2005 г., цв. офорт, 24х62
4х4. 2005 г., цв. офорт, 24х62
Роллс-Ройс и Бентли.
2005 г., цв. офорт, 24х62
Харлей и Индиан.
2007 г., цв. офорт, 24х62
Движение - стихия. BMW.
2008 г., цв. офорт, 24х62
Дукати и Кавасаки.
2009 г., цв. офорт, 24х62
Скачки. 2009 г., цв. офорт, 24х62
Юдкин Александр Борисович
1963 г.р.
Иллюстрации к А.С. Пушкину "Повести Белкина" "Метель".
2009 г., офорт, 23х56
Иллюстрации к А.С. Пушкину "Повести Белкина" "Метель".
2009 г., офорт, 23х56